загрузка...
Садовые композиции  |  Глубина
Садовые композиции в садоводстве

Ширина

Ширина композиции одностороннего обзора может быть небольшой и вписываться в горизонтальный угол зрения 30°. Но чаще она имеет большую протяженность. Трудно представить, к примеру, миксбордер, который полностью вписался бы в 30-градусный угол зрения. Ведь миксбордер — это композиция, состоящая из ряда последовательных картин.

Проблема в том, что многие слишком буквально относятся к теории построения миксбордера. А речь вовсе не о том, чтобы создать несколько композиций и приставить их друг к другу. Нет, мы строим одну линейную композицию, но в зависимости от того, на какую часть человек смотрит, она имеет несколько, скажем так, лиц несколько законченных, хорошо сбалансированных частей. Обратите внимание на то, что при обзоре акценты мо-тут смещаться. Например, в одной части композиции определенный элемент играет подчиненную роль, а в соседней — становится акцентом.

Здесь композиция целиком попадает горизонтальный угол зрения. Это композиция простого типа.

Обратите внимание, в каждой картине есть свой акцент, но между акцентами тоже существуют энергетические отношения.

Группа может быть и более сложной, состоящей из нескольких простых. Важно, чтобы эта была цельная композиция, а не ряд приставленных друг к другу картин, как показано на рисунке 7с.

Очень важно точно выстроить иерархию элементов. Всегда один должен доминировать, другой — подчиняться. Отсутствие в композиции главных и подчиненных элементов — грубейшая ошибка, сводящая на нет все усилия по построению миксбордера. При наличии главных и подчиненных элементов человек, сидящий на скамье, переводит взгляд вправо-влево, вверх-вниз, вычленяет картинки (соответствующие горизонтальному углу зрения 30°) и любуется ими.

Хорошо, когда акценты, а соответственно и картинки меняются от сезона к сезону. Весной внимание привлекают цветущие луковичные, осенью — яркая окраска кустарников, зимой — выразительный рисунок коры деревьев.

В подобной ситуации человек испытывает дискомфорт.

Любой элемент на фоне однообразного ряда становится акцентом.

Продолжите ряд, и роль акцента пропадет. Взгляд вновь блуждает.

Опять все внимание отдано новому элементу.

Сама природа подсказывает нам, что надо максимально пользоваться возможностью что-то изменить, а не создавать статичные, например чисто хвойные, композиции, которые зимой и летом одним цветом.

  • Реклама