загрузка...
Школа флористики  |  Как обращаться с сухими цветами
Школа флористики

Цветочная композиция в соответствии с местом ее размещения

композицию, а также размером сосуда, выбранного для этого пространства. Например, цветочная композиция для официально оформленного обеденного стола не должна мешать ходу засто лья. Если она будет слишком высокой, гости не смогут говорить с теми, кто сидит напротив них, а если слишком широкой, то на столе не хватит места для предметов сервировки.

Для начала решите, будет ли композиция видна со всех сторон или же помещена у стены. Это важно при подсчете количества цветов, кото рые необходимо иметь для составления дан ной композиции.

Определите высоту, а затем ширину композиции. Высота цветочной композиции должна в полтора-два раза превышать высоту сосуда, используемого для ее размещения. Ширина композиции обычно (хотя не непременно) приблизительно равняется ее высоте.

Перед началом работы наглядно представьте себе, как должно будет в конечном итоге вы глядеть задуманное вами произведение.

Типы композиций

Формальная композиция

Формальная цветочная композиция отличается следующими чертами: она крупнее неформаль ной и содержит существенное количество раз ных, более элегантных цветов, которые являют собой некое подобие стильного дизайна. Традиционно к формальному стилю относятся компо зиции с выступающими по центру узкими цветами; эти композиции расширяются в стороны и бывают чаще всего симметричными. По боковым сторонам в строго продуманном порядке размещаются цветы одного и того же вида.

Свежие садовые цветы, небрежно поставленные в вазу, пышная и весьма официальная композиция из искусственных цветов или старинный поднос с впрессованными в лак лепестками - во всем этом проявляется мастерство флориста. В отличие от традиций и стилей прошлого все, что сегодня можно сделать с цветами и их сочетаниями, не ограничивается строгим набором правил, не под чиняется точным указаниям и не обязано соот ветствовать моде и стилю. Работа с цветами стала способом выразить личные чувства, собственное понятие о красоте и дизайне. Однако некоторые советы, данные профессионалами, помогут вам в работе, позволят без особого труда отобразить то, что вы хотите сказать своей композицией.

Пропорция и масштаб

При изготовлении цветочной композиции подумайте, где именно она будет размещена. Для того чтобы работа имела верные пропорции, размеры ее (ширина и высота) и количество цветов должны соотноситься с размерами того пространства, в которое предстоит поместить эту

Неформальная композиция

Неформальная композиция выглядит так, как будто ее только что собрали, но на самом деле является результатом тщательного подбора элементов. Для размещения цветов в ней не существует определенных правил, цветы могут быть самыми разными, в том числе и полевыми, и в качестве сосуда для такой композиции подойдет почти все, вплоть до банки из-под варенья.

Правильные сосуды

Для цветочной композиции сосуд зачастую столь же важен, как и сами цветы. В прошлом традиционно в качестве сосудов выбирались фарфоровые или стеклянные вазы, сделанные специально для цветов. Однако в наши дни сосудом считается все, во что можно поставить букет. Это может быть винная или молочная бутылка, чайник, консервная банка. Единственный критерий выбора - нравится ли вам этот сосуд и подходит ли он к тому событию, по случаю которого составляется композиция.

Равновесие

Равновесие достигается за счет правильного расположения цветов и закрепления их в сосуде. Это придает готовой композиции привлекательный вид и не дает ей опрокинуться.

Симметричное равновесие получается, если цветы размещаются в сосуде так, чтобы мысленная черта, проведенная по центру композиции, разделяла ее на две одинаковые части. Грубо говоря, правая и левая половина композиции должны быть как бы зеркальным отражением друг друга.

Несимметричное равновесие достигается путем размещения цветов в сосуде таким образом, чтобы половинки ее выглядели по-разному, но при этом их вес и визуальная тяжесть были примерно одинаковыми. То есть с одной стороны композиции могут быть ромашки, с другой - розы, но она не должна выглядеть перекошенной.

Величина цветов

Крупные цветы имеют большую визуальную тяжесть, чем мелкие. Однако группа из нескольких мелких цветов вполне может визуально уравновесить один крупный цветок.

Окраска цветов

Окраска цветов, помещенных в композицию, оказывает влияние на эстетику готового произведем ния. Подбирайте цвета растений так, чтобы они дополняли колористику комнаты либо контрастировали с ней. Убедитесь, что цветы окрашены несколько темнее или несколько светлее общего тона помещения. Визуальная тяжесть цветов светлой окраски меньше, чем у цветов темной окраски. Иногда два светлых цветка могут создавать то же ощущение визуальной тяжести, что один цветок темного цвета.

Виды цветов

Один вид цветов можно легко заменить другим, если они имеют одинаковые очертания, величину или структуру.

загрузка...

Кое-что о цветочных композициях

Начните работу над цветочной композицией с обрамления цветами или листьями.

Выстраивайте композицию от центра, продвигаясь к краям. Затем снова вернитесь к внутренним участкам, заполняя те промежутки, которые могут возникнуть в ходе работы.

Выберите в качестве фокусной точки один цветок или лист и выстраивайте композицию вокруг него.

Стебли некоторых цветков подрежьте чуть короче, чтобы создать ощущение глубины.

Добавьте цветы и листья для создания равновесия, затем заполните композицию оставшимися цветами и листьями.

Распределите цветы одного типа по всей композиции, если только это не мелкие цветочки, которые можно сгруппировать.

Отступите на шаг и окиньте взглядом всю композицию, рассматривайте ее с разных сторон. При необходимости внесите изменения.

  • Реклама