загрузка...
Букеты из цветов  | Пейзаж
Букеты из цветов

Пейзажи начинающего флориста

Пейзажи начинающего флористаСнег

Начинающему флористу для изображения снега лучше всего заготавливать листья серебристого тополя разных оттенков: от белого до темно-серого. Сначала можно оперировать 2-3 оттенками, но по мере развития навыков палитра художника усложняется. Снег изображается почти любым цветом, кроме черного . На солнце снег окрашен радужными бликами - розоватыми, лиловыми, желтоватыми, а в тени он имеет оттенки от лилового до густо-синего. Для изображения свежего пушистого снега лучше всего подходят листья тополя, которые хорошо передают объемность.

Если же снег лежалый, утоптанный, заезженный, то можно применять лепестки ромашек, хризантем, гербер или любых других белых цветов с длинными лепестками. Накладывая их в определенном направлении, мы придадим снежному пейзажу движение и ритмичность. Труднее работать с полупрозрачными лепестками цветов плодовых деревьев. Для достижения нужного тона их приходится накладывать несколько раз. Тут необходимы навыки и внимание. Обширные снежные равнины можно делать из ярко-белых листьев кукурузы, прожилки которых имитируют мазки кисти художника. И еще один необычный рецепт передачи белого цвета в зимних пейзажах. Очистите грейпфрут. С внутренней стороны кожуры осторожно снимите белый пушистый слой с помощью острого ножа или бритвы. Засушите эти тоненькие пластинки под прессом, и ваш снег готов.

Дерево

Изображая в пейзаже деревья, вы должны помнить, что каждая порода имеет определенное анатомическое строение, для которого характерны видовые формы ветвей, ствола, густота кроны и т.д.

Поэтому советуем не ограничиваться одним и тем же растительным материалом, а искать разнообразные средства. Понаблюдайте, каков общий характер кроны дерева, на что она похожа (шар, конус, зонтик); каковы силуэт дерева (плотный или ажурный), контур внешнего края; как размещены нижние и верхние ветви, какой они формы; изучите толщину ствола, фактуру коры. Все это флористу понадобится для того, чтобы выбрать для своих деревьев нужный растительный материал.

Рассмотрим вкратце основные породы деревьев, которые наиболее часто встречаются в наших работах.

Береза

Ствол довольно тонкий, часто искривленной формы, что придает березе очень живописный вид. У основания дерева он черный, переходящий в наросты на коре. Листва кружевная, силуэтом стремящаяся вниз.

Д ля ствола лучше всего брать бересту, для кроны - подмаренник, располагая веточки головками книзу. Можно изобразить крону по-другому: с помощью листьев разного цвета, изъеденных насекомыми. Для создания необходимого объема сначала укладываем на основу более темный материал, затем светлее и светлее, и крона заиграет ажурной листвой.

Можно также скомпоновать дерево из разноцветной крошки.

Дуб

Коренастое дерево с узловатым толстым стволом. Силуэт кроны часто приближен к форме шара. Ствол лучше всего получается из внешней темной бересты. Если бересты нет, можно попробовать крапчатый лист тополя или клена, располагая кусочки так, чтобы достичь объемности. Для кроны идеально подходят соцветия клена, собранные в апреле. При засушивании они сливаются в неоднородную массу с переливами цвета от светло-зеленого до темно-зеленого. Этим же материалом хорошо изображать и другие деревья.

Если у вас остались от неудавшегося засушивания порыжевшие соцветия сирени, их однородная спрессованная масса послужит для изображения осенней кроны любого дерева.

Если в пейзаже есть деревья с облетевшей листвой, понадобятся разные веточки. Лучше, если они будут достаточно тонкими и плоскими, чтобы можно было изображать не только первый план. Весной собирайте цветоножки от соцветий разных деревьев и кустарников таких, как боярышник, жостер, спирея, барбарис, бузина, виноград. Их можно собирать и осенью, но тогда они будут жесткими.

Стволы деревьев можно делать из коры березы, сосны и т.д. Подойдет для этой цели также кожура моркови, картофеля, дыни, бананов и др. овощей и фруктов.

Если в пейзаже есть деревья на горизонте, изобразите их пожухлой листвой, изъеденной насекомыми.

Чтобы колорит заднего плана стал богаче, кое-где добавьте крошки из лиловых лепестков. Их вы найдете у мальвы, космеи, вербены, флоксов.

При составлении пейзажных композиций важно не только уловить цвет, перспективу, но и сделать так, чтобы ваша работа не казалась скучной и монотонной. Не стоит помещать на картоне все деревья на одной стороне. В этом случае композиция будет перевешивать в одну сторону. Вряд ли покажется интересным, если все деревья получатся одного размера или с одной формой кроны. Если, к примеру, у вас на заднем плане тополя, то их нужно уравновесить невысокими круглыми кустарниками; возле раскидистого дуба хорошо выглядят ажурные елочки и т.д.

загрузка...

Поле зрения определяется направлением нашего взгляда и включает тот предмет, на который он обращен. Поэтому равновесия в пейзаже мы достигнем в том случае, если предметы расположим по сторонам композиционного центра - основного предмета, который притягивает взгляд зрителя.

Для облегчения работы флориста советуем делать упражнения, способствующие формированию видения художника, помогающие ему понять принцип равновесия в работе.

Заполните пейзаж основным фоном (небо, земля, горизонт). Затем вырежьте из бумаги контуры тех предметов, которые будут изображены в работе, например, дом, часть забора, куст, тропинка, облако и т.д. Подвигайте эти предметы по своему пейзажу, пытаясь уловить равновесие. Вы откроете для себя какие-то общие закономерности композиции, поймете, как для восприятия картины важна гармония. Например, если дерево в воображаемом пейзаже оказывается слева, то справа его нужно уравновесить куском длинного луга с яркими цветами. Но можно принять и другое решение: сократив часть луга, поместить справа постройку или какой-то другой предмет. Никогда не помещайте зрительный центр на передний план наш взгляд всегда фокусируется на втором плане.

После таких упражнений вы поймете, что законы композиции зависят не от каких-то абстрактных умозрительных расчетов, не от простой симметрии, а от положения предметов в пространстве, общего настроения картины.

Настроение пейзажа также зависит и от формата работы, например, композиция, вытянутая по горизонтали, дает ощущение покоя и широких просторов, пейзаж в круге вселяет чувство гармонии и комфорта, длинный узкий вертикальный пейзаж навевает ассоциации с восточными панно и т.д.

  • Реклама