загрузка...
Букеты из цветов  | Вазы, горшки, корзинки
Букеты из цветов

Пейзаж

Пейзаж Казалось бы, нет ничего проще для флориста, чем создавать пейзажи, когда под рукой разнообразные веточки, листья, трава, соцветия. Чуть-чуть воображения и фантазии, и вот уже кусочек полыни стал деревом, папоротник превратился в ель, а листок осины с продольными раскрашенными прожилками - в крышу дома. Но если вы допустили ошибку в композиции, если нарушили пропорции, цвет и ритм пейзажа, то ваши ошибки заметят даже неопытные зрители. Вместе с тем, вы можете изобразить самый простой, бесхитростный мотив из нескольких элементов, и если в нем переданы настроение, чувства художника, заложена любовь к родному краю, ваша работа понравится и вам, и окружающим.

Если вы задумали заняться флористическим пейзажем, у вас впереди долгий труд по изучению перспективы, пропорций, взаимовлияния цветов на воздухе, при освещении и многое другое. Ваша задача - овладеть умением немногими и точными средствами воплотить образ природы, используя необходимый растительный материал. Поэтому для флориста очень важно общее художественное образование. Наряду с чтением необходимой литературы следует самому делать первые опыты по рисованию с натуры. Занятия по композиции начните с карандаша, бумаги и поиска несложного пейзажа. Хорошо, если с вами будет рамка-видоискатель. Сделать ее очень просто - вырежьте из картона прямоугольник, а в нем - прямоугольное отверстие. Глядя на понравившийся пейзаж через это окошко, начинающий художник легко разберется в, композиции. Для начала лучше выбрать простые мотивы - лес вдали, желтое поле, изгородь, придорожный камень. В композициях художнику приходится учитывать положение линии горизонта, перспективные сокращения предметов. Если горизонт высокий, то художнику приходится иметь дело с широким пространством, с многочисленными воздушными планами, и от этого зависит цветовая .

передача предметов. На цвет оказывают влияние также время дня, освещение, общее настроение и пейзаж.

На рассвете предметы предстают как бы в туманной дымке: небо серое, дальний план размыт. В солнечный день - на земле яркие тени, которые представляются глазу сиреневыми; предметы на горизонте преломляются через толстый слой воздуха и кажутся светло-лиловыми. На закате дальний план становится почти черным, удлиняются тени и четко выявляются неровности всех предметов. Освещение в течение дня очень неравномерно, поэтому художнику нужно развивать зрительную память, чтобы помнить сочетание красок в пейзаже.

Флористу необходимо знать, что самые яркие и насыщенные цвета в пейзаже будут на переднем плане. По мере удаления от зрителя передача цвета становится все более слабой.

Мы попробуем дать несколько советов по использованию цвета в ваших пейзажных работах. Палитрой послужат те растения, которые, по нашему мнению, наиболее передают цветовое очарование той или иной детали пейзажа.

Небо

Едва ли не самая главная деталь в нем, особенно, если вы выбрали низкий горизонт. Окраску неба можно создавать растениями самых различных цветов и оттенков: от белого утром, до черного вечером и в грозовую погоду. Самый универсальный материал для изображения неба серебристая сторона листа тополя, в разное время года он приобретает разные оттенки цвета. Используется и обратная сторона листа мать-и-мачехи. Глубокий темно-серый цвет для объема облаков дает лист чистотела. Очень удобны для изображения переливов светло-зеленый, розоватый, бежевый цвета. Для углубления тона неба и придания ему закатных отблесков кукурузу тонируют утюгом. В этих же целях можно использовать листья ириса, лилии, гладиолуса, рогозу.

Закатные краски на небе изображаются при помощи лепестков тюльпана, розы, альстромерии , рудбекии, бархатцев, а также любых осенних листьев желто-оранжевых оттенков.

Вода

Для изображения воды можно применять те же краски, что и для неба. Понаблюдайте, как окрашивается в водоеме небо. Вдалеке цвет его отражения почти совпадает с реальным, но чем ближе к берегу, тем цвет отраженного неба темнее. Еще нужно помнить, что все темное в отражении кажется более светлым, а все светлое - наоборот. Очень редко отраженные очертания предметов бывают так же ясны, как в настоящих предметах. Работа с отраженными в воде предметами требует от флориста много внимания, каких-то определенных рецептов здесь не существует. Как нам кажется, растения, изображающие отражения, должны быть по фактуре схожими с теми, что изображают воду. Например, если вода из кукурузных листьев - то отражение из стеблей ириса, если вода из тополя - то отражение из листьев, близких по фактуре к тополю. Помните, что отражения волнующие и нечеткие, поэтому, чтобы создать рваные края у растений, нужно их поскоблить ножом и придать им естественный зыбкий силуэт.

Земля, горы

В зависимости от времени года и освещения земля имеет разные оттенки цвета и фактуры. Чтобы изобразить поле пшеницы, сделаем дальний план светло-желтым наложением листьев друг на друга. Чем ближе к зрителю, тем изображение становится все более детальным и темным. На переднем плане приклейте цельные колоски - в вашем пейзаже появится объем и перспектива.

загрузка...

Осенняя земля имеет темно-красный, коричневый цвета, она засыпана опавшей листовой. Как это передать? Для заднего плана примените крапчатые листья клена, тополя, липы, осины; на переднем плане посыпьте крошево из листьев. Осенью в парках и посадках часто можно найти листья клена с черными живописными пятнами устойчивого цвета величиной 1-3 см. Если их вырезать и искусно уложить в пейзаже, то мы получим вспаханную землю, очень живописную по фактуре. Эти же пятна можно вставлять в изображения гор, скал, камней.

Для изображения скал также подойдут пятнистые листья тополя, каштана, скумпии. Дальние заснеженные горы мы передаем с помощью листа комнатного растения дифенбахии. При засушивании оно хорошо сохраняет зеленый и желтый цвета, а белые пятнышки на них выглядят как снег на вершине гор.

Дальние горы на закате, когда за ними садится солнце, кажутся темными, почти черными. У флориста всегда должно быть достаточно материала с разными оттенками черного цвета. Это обратная сторона листьев тополя с нежными зеленоватыми переходами, темно-фиолетовый листок базилика и, наконец, самый глубокий бархатный цвет, вбирающий в себя солнечные лучи, лепесток розы.

Лепестки розы темнеют при засушивании, поэтому цвет темно-красной розы становится черным. Этим цветом нужно пользоваться очень осторожно, особенно в пейзажах, так как его бархатная насыщенная поверхность может забить другие цвета.

В солнечный день изображение гор на заднем плане совсем другое. Цвет проходит сквозь толщу воздуха, и чем дальше он от зрителя, тем размытее и прозрачнее. Горы становятся сиреневато-лиловыми, плоскими и почти неразличимыми. Не нужно их делать объемными, иначе они вылезут вперед и собьют всю композицию. На переднем плане наоборот, чтобы подчеркнуть объемность горы и скалистых берегов, их лучше делать из неоднородного лиственного материала, которого особенно много осенью после дождей и даже заморозков. Научитесь видеть в каждом необычно окрашенном листике у вас под ногами частичку сюжета для будущей композиции.

  • Реклама