загрузка...
Букеты из цветов  | Букет и натюрморт
Букеты из цветов

Вазы, горшки, корзинки

Вазы, горшки, корзинки Начинающему флористу сосуд для цветов лучше делать несложной формы, спокойных очертаний, чтобы любые цветы и травы выглядели в нем изящно. Цвета для вазы подбирайте такие же, как и для фона сероватые, коричневые, бежевые, зеленоватые. В этом колорите легче создавать оттенки для передачи объема и согласовывать цвет сосуда (интенсивных, активных цветов лучше избегать) с растениями, которые в нем находятся.

Вазы бывают из разных материалов - керамики, стекла, глины, и изображать их нужно по-разному, главное - в сочетании с фоном.

В натюрморте изображены вазы из разного материала. Обратите внимание, как специфично решены рефлексы и блики на красной прозрачной вазе (ее прозрачность подчеркнута бликом на донышке и просвечивающейся противоположной линией дна), коричневой и зеленой керамической вазах (многочисленные яркие блики на глянцевой поверхности), глиняном горшке (спокойные, постепенные переходы светотени), берестяном коробе, выполненном в серо-белых тонах. Вы увидите, что все они гармонично сочетаются друг с другом, с цветами и серым матовым фоном, изготовленным из серебристого тополя. Конечно, если у вас нет опыта, то не стоит делать такие многопредметные композиции. Свои первые постановки лучше начинать с одной вазы. Понаблюдайте, как в зависимости от освещения меняются ее цвет, объем, блики, как определяет линия горизонта изгибы горлышка и дна. При направлении нашего взгляда перпендикулярно оси вазы линия ее дна остается ровной, поэтому, чем выше ваши глаза по отношению к предмету, тем более выгнутой должна быть линия, изображающая ее дно. Если ваза прозрачна, следует наметить заднюю линию дна и сделать ее внутренность более темной, чем бока.

Если у вазы бархатистая поверхность, поглощающая свет, ее можно сделать из лепестков темной розы. Ваза получится очень контрастной, поэтому, чтобы она не мешала восприятию остальных предметов и фона, включите понемногу кусочки этого, черного цвета во все теневые части натюрморта.

Существует еще один секрет изображения поверхности ваз - кожура фруктов и овощей. Кожура баклажана подойдет для блестящей керамической темной вазы или бутылки с темным стеклом, полупрозрачная оранжевая пленка помидора - для цветных стеклянных предметов; потрескавшаяся кожура дыни изобразит грубое, необработанное дерево и т.д. Готовых рецептов нет - есть только ваши фантазия и умелые руки. Следите за тем, чтобы кожура плодов была снята очень тонко, это повысит качество работы. Если тонкий слой кожицы снять сложно (например, помидор, перец), опустите овощи на несколько секунд в кипяток, тогда проблем не будет.

Для изображения деревянных ваз и других деревянных деталей натюрморта хорошо использовать обертки кукурузных початков, листья ириса, лилии, рогозу. В светлой части предмета поместите кукурузные листья, и все оттенки светотени сделайте переходами от светло-коричневого к темно-коричневому (листья ириса и лилии). Предметы из листьев ириса и лилии лучше делать прямой геометрической формы, потому что этот материал имеет выпуклые прямые прожилки, дающие направление нашему взгляду. Из полупрозрачного растительного материала (лепестков подсолнуха, космеи , листьев кукурузы) удобно делать гардины; из ажурных листьев, полусъеденных насекомыми, тюлевые занавески, из бархатистой поверхности лепестков роз - тяжелые шторы.

Корзинки

Д ля изображения корзинки подойдут маленькие овальные листочки одного размера (например, мелкая акация или карагана ). Расположив их в ритмичном порядке вертикально, горизонтально или по диагонали, получим изображение, напоминающее переплетение корзины. Можно также вырезать из стеблей ириса или лилии одинаковые полоски и сплести из них основу для корзины. Корзинку можно изобразить схематично, наклеив на основу одинаковые веточки или прутики в одном направлении. Этот метод больше подходит для открыток, закладок и других поделок, так как изображение лишено объема и чисто декоративно.

  • Реклама