загрузка...
Букеты из цветов  | Декорирование
Букеты из цветов

Букет и натюрморт

Букет и натюрморт Букет как форма цветочного оформления появился в Европе в 14-15 ст., а в Японии еще раньше. Когда-то его составляли, не придерживаясь определенных правил. Позднее в создание букета стали вкладывать все больше мастерства, стремясь к утонченности и изысканности. Постепенно он становится настоящим произведением искусства.

Флорист должен помнить, что прелесть букета не в количестве изображенных цветов. Главное - это умение показать красоту как каждого цветка в отдельности, так и их гармоничного сочетания. Было бы неверным, задумав цветочный натюрморт, открыть папку с цветами и, не заботясь об общем замысле, цвете, композиции, клеить их на основу.

Н е очень опытному флористу лучше начать с простой постановки натюрморта, например, одной вазы с цветами. Перед работой нужно сделать карандашный набросок, а затем перенести его на основу. Удобнее, если стол в рисунке будет занимать примерно 1/3-1/4 часть работы — более обширную поверхность придется заполнять мелкими предметами. Помните, лучше, если растения в букете будут иметь разную высоту, так композиция приобретет динамику, ритмичность, которые необходимы нашему восприятию. Кроме того, ощущение ритмики передается диагональными (наклонными) линиями. Свисающие вниз растения навевают грусть, параллельные линии вызывают чувство строгости, линии, пересекающиеся в специально подобранных точках, создают эффект силы, основательности. Если линии пересечь хаотично, под разными углами, то будет ощущение беспорядочности. Поэтому ритмичному положению линий композиции следует уделять большое внимание, так как от этого зависит восприятие картины как зрительного образа.

Определите основной колорит картины - теплый или холодный. Но не стоит натюрморт нагружать лишь одними теплыми или холодными красками, это сделает его безжизненным. Нужно найти относительную меру теплохолодности для каждого предмета и рефлекса. Рефлекс - это свет, отраженный от находящихся позади предмета освещенных поверхностей. В светлой же части на глянцевых поверхностях возникает блик отраженный источник света. Для того, чтобы добиться необходимого объема предмета, важно соблюдать постепенный переход от света к тени, которые в зависимости от условий могут быть или темнее, или светлее. Например, по мере удаления поверхности от источника освещенности свет и тень теряют свою контрастность, а при приближении к нему они вновь приобретают интенсивность. Лучший эффект в натюрмортах дает освещение сбоку или сверху, так нагляднее передается объем предмета. Свет же спереди не дает тени, и предмет зрительно уплощается. Передачу светотени лучше начинать с теневых частей, затем определять более светлые места. Свет и тень имеют разные оттенки в зависимости от освещения.

Композиционный центр - главное место в картине, поэтому он наиболее богат по цвету и светотени. Композиционный центр всегда хорошо выражен (обычно он находится на втором плане) и наиболее притягивает взгляд.

Фон в натюрморте лучше делать из неярких, нейтральных тонов: серого, бежевого, коричневого, серовато-зеленого. Они обладают способностью подчиняться интенсивности цвета основных предметов натюрморта и соединять диссонансы. На нейтральном фоне хорошо видны рефлексы основных ярких предметов. На темном фоне лучше смотрятся светлые предметы и наоборот. Флористу будет легче сориентироваться в композиции, если материал для изображения фона будет сложен отдельно. Для этого лучше отбирать листья одного дерева, но разного времени сбора, чтобы было несколько оттенков цвета. Если вы сделаете фон одного цвета, он будет вялым и неинтересным. Очень хорошо подходят для темного фона листья тополя, их черная поверхность часто переходит в коричневатую и зеленую. При помощи листа тополя можно делать очень колоритные постепенные переливы тона от светло-коричневого или зеленого до черного. Хороши для фона листья базилика, отливающие чернильным оттенком, бурые листья дикого винограда, скумпии, осенние листья бузины. Можно комбинировать цвета: желтый с коричневым или красноватым — вставляя в них для колоритности зеленые пятна. В этом натюрморте для фона использованы листья калины, которые осенью приобретают самые различные оттенки и являются очень благодатным материалом для флориста. Неплохо смотрятся листья клена с красивыми переходами осенних тонов и мелкими крапинками, листья березы, осины, форзиции. Хорошо делать фон из выцветших лепестков розы, он будет богат всеми оттенками - от кремового до темно-коричневого. Список растений можно продолжать бесконечно, у каждого флориста свои опыт и любимый материал. Главное - изобразить фон так, чтобы он не был ярким и насыщенным, как остальные предметы, и не забивал их по колориту. Хорошо изображенный фон может украсить не очень интересную работу и, наоборот, плохой фон испортит натюрморт, вначале подававший надежды.

загрузка...
  • Реклама