загрузка...
Букеты из цветов  |  Цветы в средние века и в эпоху Возрождения
Букеты из цветов

Цветы в Европе

Цветы в Европе

В XVII веке второй родиной тюльпанов стали Нидерланды. Из этих цветов составляли модные богатые букеты и ставили их в красивые позолоченные и серебряные вазы. В них помещали также розы, лилии, флоксы, пионы, мальвы, георгины. Из этих цветов составлялись симметричные букеты в форме овала, которые требовали большого количества растений.

Главную часть такой композиции занимали высокие цветы, в центре размещались самые крупные, а мелкие ставили с краев. В середине букета цветы располагались густо, а в нижней его части мелкие цветы свисали по бокам, слегка закрывая вазу. Цветочные композиции были светлых тонов и в них преобладали излюбленные краски того времени сочетания красного, розового и белого. Во Франции с первой половины XVIII века, во времена царствования Людовика XV, барокко вступило в свою последнюю форму рококо. В переводе с французского языка это слово значит осколки камней, раковины. Букет, составленный в стиле рококо, отличался роскошью, асимметричностью и плавными линиями, а вся композиция приобретала своеобразную легкость. Ставился такой букет в легкие емкости из хрустального стекла, фарфора или алебастра. Изменилась и форма сосудов для цветов патеры разной величины и конструкции, чарки и вазы с китайскими узорами. Для украшения интерьера использовали канделябры, множество зеркал и мелкие фигурки из фарфора.

Цветы в Европе

В этот период изменился и подбор цветов для растительных композиций. Стали цениться цветы с тонкими лепестками, иногда с изрезанными краями и необычных оттенков.

В букетах в основном преобладали холодные голубые тона в сочетании с множеством желтых оттенков. Во времена рококо самыми модными и любимыми цветами были пионы, мелкие маки и кобея.

На смену асимметричному букету в стиле рококо приходит букет, отличающийся классической симметрией и простыми линиями. Это происходит в конце XVII начале XIX века, после открытия Помпеи. Именно классическая красота древнего города вновь пробудила интерес к правильным формам. Возникает новое течение классицизм, основывающееся на традициях античности и Возрождения. Классицизм делится на два периода: ранний классицизм эпохи правления Людовика XVI и Марии Антуанетты (1774 1793) и поздний эпохи правления Наполеона I Бонапарта (1800-1815), где господствовал стиль ампир, завершивший развитие классицизма. Для раннего периода характерны элегантность, классическая простота форм, а для периода ампирасимволы власти, заменяющие на картинах того времени цветы (ампир в переводе с французского значит империя).

В период раннего классицизма аранжировка цветов отличалась симметрией, букеты ставили в специальные емкостиурны.

Во времена господства стиля ампир главным цветком в композициях была роза королева цветов. Рядом с ней в букетах присутствовали лилии, листья, колосья пшеницы, в этот период появляются и нарциссы. В композициях того времени с цветами соединяли плоды граната, айвы, инжира, винограда. В аранжировке начинают использовать консервированные цветы и листья. Сосудами для всевозможных букетов служат рюмки разных размеров, алебастровые урны, фарфоровые патеры, рога, бронзовые вазы с золотым орнаментом или этрусскими узорами. Основными колерами цветочных композиций того времени были зеленый, розовый и пурпурный королевский как лучший фон для золота, также использовались красные и небесные краски.

Цветы в Европе3

Для аранжировки в стиле ампир характерна симметрия, заключенная в треугольнике. Цветы крепко стояли в вазе, нередко на них совсем не было листьев, что создавало нагромождение цветов и придавало композиции тяжесть и помпезность.

На смену ампиру приходит новый стиль, господствовавший в основном в немецком и австрийском искусстве в 1815-1848 гг., бидермейер. Его особенностями являются склонность к удобству, домашнему уюту, многочисленным безделушкам и драпировкам. В этом стиле преобладают светлые тона.

Основным букетом того времени был популярный до сих пор свадебный бидермейерский букет, на смену которому пришел макартовский букет, по имени его создателя, венкого художникадекоратора Ганса Макарта. О том, что представляли собой эти композиции, вы узнаете в специальной главе, посвященной классическому немецкому букету.

В конце XIX начале XX века приходит новое стилевое направление модерн (в переводе с французского новейшй). Ему свойственны стилизованность, необычность, вычурные формы, кривые и ненатуральные линии. Букет, выполненный в стиле модерн, отличают асимметричность, небольшое количество цветов, в основном изящных, с изогнутыми стеблями. В это время становятся популярны выгнутые формы водяной лилии, маков и подсолнухов. Сосуды для цветов также претерпели изменения. Это были вазоны из стекла и фарфора пастельных тонов, переливающиеся, покрытые орнаментом темных оттенков, а иногда и с рисунками модных стилизованных цветов.

загрузка...

Цветы в Европе

Что касается немецкого модерна, он был слишком тяжелым, неестественным, а цветочные композиции производили впечатление перегруженности. К примеру, можно было встретить букет подсолнухов в вазоне с нарисованными на нем теми же подсолнухами, но стилизованными.

В букетах стиля модерн набор цветов был достаточно богатым, основное место в них занимали дикие цветы лесов и полей, а культурные сорта использовались редко.

  • Реклама