загрузка...
Букеты из цветов  |  О совместимости срезанных цветов
Букеты из цветов

Подготовка растений к аранжировке

Искусство составления цветочной композиции неразрывно связано с умением аранжировщика должным образом обращаться с используемым растительным материалом: придавать растениям нужную форму, изгиб, необычный вид и цвет; пользуясь особыми средствами, делать растения более декоративными и эффектными; знать способы и секреты продления их жизни. Иногда возникает необходимость сделать какуюлибо композицию, состоящую из определенного материала, который не всегда можно найти в природе. Для воплощения замысла аранжировщику в таком случае нужно знать, как изогнуть ветку кустарника или стебель цветка, придать изгиб или новую форму листьям, закрепить лепестки цветков или законсервировать растения. Поэтому, если вы решили овладеть искусством аранжировки, необходимо овладеть приемами подготовки растений к использованию в композиции. Конечно, на такую подготовку нередко тратится много времени, но ведь не случайно японцы считают, что 60 процентов времени аранжировщик должен затратить на продумывание композиции и подготовку материала, а 40 процентов непосредственно на установку растений в вазу.

Обработка веток

Для того чтобы на ветке выявить самые выразительные места и не оставить без внимания саму ее линию, рекомендуется безжалостно удалять все лишние побеги, листья и цветки, а у роз и шипы. По мнению японцев, у любой ветки аранжировщик видит три части верхушку, талию и водный конец. Верхушка после обработки должна остаться только одна, а не две или три, как нередко бывает на ветках. С талии нужно убрать все неприглядные листья и цветы и постараться сделать так, чтобы они не соприкасались. Все веточки должны смотреть вверх. Что касается водного конца, длина которого не меньше 5 см, его надо очистить, освободить от лишних побегов, листьев или хвои. Сделать это необходимо, так как в воде не должно ничего плавать.

Чаще всего начинающий аранжировщик жалеет очищать ветки, оставляет на них много лишнего, но со временем он сам начинает подмечать и выявлять интересные линии и формы, научившись удалять ненужные детали. Ведь не случайно те же японские мастера дают совет: перед тем как ставить ветки в композицию, можно убрать половину побегов и листьев, а после того как они будут поставлены, убрать еще половину оставшихся. Наиболее тщательно рекомендуется вырезать лишние ветки у древесных пород с супротивным расположением, так как их правильные крестообразные разветвления вносят в композицию нежелательную симметрию и вообще производят своим видом не очень приятное впечатление. Работая с таким материалом, оставляйте один побег из двух супротивных. Эта проблема касается ели, которую можно назвать трудным объектом для начинающих.

После обработки веток на них остается много срезов, которые не должны бросаться в глаза, участвуя в аранжировке. Поэтому светлые места замазывают под цвет коры и по возможности поворачивают внутрь композиции.

Чтобы придать определенный наклон или изгиб ветвям деревьев и кустарников, аранжировщику нередко приходится их изгибать. У японцев это изготовление карэмоно.

Необходимо помнить, что среди веток есть ломкие и гибкие от природы, и знать, что в разное время года гибкость ветвей разная, к примеру, она уменьшается во время появления молодых побегов. Самый подходящий легко гнущийся материал для использования в композициях ветки ивы, а на юге лианы глицинии. Нередко их заготавливают с осени, в расчете на использование в аранжировках в любое время года.

В цветочных композициях ветки используют как с корой, так и без нее. Для того чтобы удалить кору, нужно ветки предварительно пропарить. Если пользоваться другим методом, то после срезки ветки надо оставить в течение нескольких часов без воды, как бы их подвяливая. Только после этого с веток счищают кору и приступают к их закручиванию.

Сначала ветку нужно согнуть. Если диаметр ветки не более 1 см, ее берут в месте изгиба двумя руками, чтобы большие пальцы лежали снизу под веткой и соприкасались друг с другом концами. Остальные пальцы должны свободно лежать на ветке и ее охватывать. Ветку и руки для облегчения задачи лучше увлажнить. После такой подготовки можно начинать осторожно сгибать ветку. Если она слишком неподатливая, ее можно во время сгибания немного перекручивать вокруг оси, сдавливая, но не растягивая. Волокна становятся более мягкими, что защищает ветку от полома.

Если вы решили согнуть толстую ветку, то в месте изгиба надо сделать наклонный надрез на 1/3 диаметра ветки. Дальше следует выполнять все так же, как и в случае с тонкой веткой, но до тех пор пока не разойдется надрез. Большие пальцы в этом случае должны находиться над веткой, сверху. При необходимости, если вам нужен более сильный изгиб, немного выше и ниже изгиба можно сделать 1 2 дополнительных надреза. Для того, чтобы сохранить изогнутое положение, в надрез вставляют клинышек. Толстые ветки иногда сгибают, опираясь на край стола.

Когда достигается нужная изогнутость и стебель становится закрученным, его необходимо зафиксировать в виде неравных витков и в таком положении выдержать в течение суток. После этого фиксаторы можно снять. Ветка немного распрямляется, но сохраняет свой новый изогнутый вид.

загрузка...

Обработка стебля

Со стебля необходимо удалить все лишние, особенно нижние листья, чтобы, вопервых, уменьшить поверхность испарения влаги, а вовторых, предотвратить загнивание листьев в воде.

Конец стебля нужно срезать наискось при помощи острого ножа. Для этого нельзя пользоваться ножницами, чтобы не раздавить проводящие сосуды. Срезать стебель рекомендуется под водой, чтобы в проводящие сосуды не попал воздух, тогда цветы будут лучше поглощать воду.

Некоторые цветы, такие как роза , астра, имеют твердый стебель, что затрудняет поглощение ими воды. На таких стеблях нужно делать длинный срез. У хризантем, сирени, форзиции, подсолнечника концы стеблей одревесневшие, с них можно удалить немного коры, а лучше нижние 5 10 см стебля расплющить, постучав по нему молотком или какимто другим тяжелым предметом.

Чтобы удлинить срок жизни срезанным цикламенам, морознику, нарциссам, каллам, ноготкам, рекомендуется дополнительно их стебли в нижней части на 1 2 см надрезать ножом или процарапать булавкой для лучшего поглощения воды.

У растений с полым стеблем, как у георгина и люпина, внутрь стебля наливают воду и отверстие затыкают ваткой или мягкой бумагой.

Стебли некоторых растений выделяют млечный сок, например, стебли молочая и мака. Белковые вещества этого сока при срезке растений закупоривают проводящие сосуды, выступая как противораневое средство. Такие стебли нужно подрезать и подержать над пламенем свечи или сразу опустить их концы на несколько секунд в горячую воду (80 900С), или на 1 минуту в теплую воду (40 550С) и только после этого поставить в воду. В результате млечный сок, который быстро свертывается в холодной воде, не закупорит проводящие пути.

Поверхность среза молочая, а также розы и хризантемы, источающих сок, можно быстро обжечь на огне, а свернувшийся на срезе млечный сок нужно соскоблить.

Чтобы устранить соковыделение у таких растений, как нарциссы, кливии, амариллисы, достаточно опустить стебли свежесрезанных растений в нагретую до 500С воду.

Но делать это надо осторожно, держа цветы наклонно и следя за тем, чтобы пар не попал на цветы.

  • Реклама